On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на наш форум!
Если вы хотите участвовать в обсуждениях на форуме постоянно, то при написании сообщения поставьте "галочку" зарегистрироваться.
Все права авторов материалов принадлежат им.
В связи с защитой от спама сообщения от незарегистрированных пользователей проходят премодерацию.


АвторСообщение
moderator


Сообщение: 324
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 19:45. Заголовок: Славяне в средние века


Наша Будогощь предположительно имеет возраст порядка 500 - 800 лет.
Это следует уже просто из древности её имени, родственного польской Быдгощи, ставшей значительным городом около 900 лет назад.

В поисках разгадки её имени я обратился к средневековой истории славян и к своей радости обнаружил среди наших историков новые, молодые течения, продолжающие (на первый мой взгляд) ту линию исследований, которую описал В. Чивилихин в романе - эссе "Память" в начале 1980х.

Участники этого течения или сообщества уже набрали сотни (тысячи?) свидетельств в пользу родственности древних новгородцев ещё более древним венетам (вендам) из южной Прибалтики (территория нынешней Польши и восточной Германии), о чём писал Нестор в "Повести временных лет" (ПВЛ) и что остаётся непонятым официальной исторической наукой России вплоть до последних лет.
Среди этих свидетельств - и славянские названия многих десятков (сотен?) городов современной Германии, и династические связи, и памятники древней истории, которые немцы даже в музеи превратили (например, раскоп курганного захоронения славянского короля) и многое-многое другое.
А пресловутые норманисты после исследования их собственной истории оказались не более чем "народными акынами", повторяющими чужие мифы уровня "Властелина колец" Толкиена.
Даю адреса:

http://lujicajazz.narod.ru/
- это большой, богато иллюстрированный сайт про прибалтийских славян средневековья

http://medievalrus.livejournal.com/
- это постоянно обновляемый сообществом блог о Средневековой Руси, её культуре

http://rossica-antiqua.livejournal.com/
- это сообщество исследователей "Древняя Русь и её соседи" Предупреждаю: некоторые посты в нём вызывают зависание моего Firefox последней модели((( Иногда приходится переходить на древнюю версию, не озабоченную всякими "облачными" сервисами. Говорят, Гугл Хром нечувствителен.

http://pereformat.ru/2012/01/bayer-normanism/
- это статья "Как востоковед Байер внедрял шведские инновации" Лидии Грот, кандидата исторических наук, опубликованная 31.01.2012.
Лично я дал бы ей название "Норманизм капут!"

http://lujicajazz.narod.ru/slavian_i_sklavus.html
- в этой статье разоблачается лживость попыток увязать слова "славянин" и "раб" (в английском их варианте).

http://pereformat.ru/2012/09/byurokratiya/
- а это изображение современного чиновничества России, во всей его неприглядности.

Будем смотреть работы этого сообщества. Надеюсь, первое впечатление не будет ошибочным.
Хотя вот я уже наткнулся на некоторые проявления неосторожности в оценке политики Сталина.




Обратите внимание на переключатель после первого поста [смотреть "только новые" или "все"] Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


moderator


Сообщение: 327
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 19:23. Заголовок: С.Э. Цветков Вендска..



 цитата:
С.Э. Цветков
Вендская миграция в Новгородскую землю
sergeytsvetkov, September 2nd, 2010
http://sergeytsvetkov.livejournal.com/58411.html
<...>
До недавнего времени одной из самых интригующих загадок ПВЛ была фраза: «Новугородьци ти суть людье Ноугородстии от рода Варяжьска, преже бо беша Словени». Иначе говоря, современные летописцу новгородцы происходят от «варяжского рода», тогда как изначально они были «словенами».


- Автор статьи обосновывает гипотезу о вендском прошлом населения Новгородчины.
На всякий случай скопировал эту статью и к нам http://kraeved.myqip.ru/?1-17-0-00000002-000-0-0#001


Обратите внимание на переключатель после первого поста [смотреть "только новые" или "все"] Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 328
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 21:26. Заголовок: Рюрик


Снова перечитываю роман-эссе "Память" В. Чивилихина (1983)
Тема Рюрика начинается в ней с главы 25
http://lib.ru/PROZA/CHIWILIHIN/memory2.txt
- это плоховатая копия книги. Есть ошибки распознавания символов. Нет авторских выделений текста курсивом.
Но даже и в таком неказистом оформлении книга потрясает.
Вот цитата:

 цитата:

25

Начальные "обоснования" норманнского происхождения русского государства
навязали русской науке в XVIII веке немецкие ученые, прибывшие на работу в
нашу Академию наук, основанную в 1724 году Петром 1. Математики, ботаники,
физики сделали очень много для становления молодой русской науки, неоспоримы
заслуги историка Г. Ф. Миллера, но тот же Г. Ф. Миллер, а также Г. 3. Байер
и особенно рьяно А. Л. Шлецер выступили с измышлениями о неполноценности
средневековых славян, русских. Шлецер: "Русская история начинается от
пришествия Рюрика... Дикие, грубые, рассеянные славяне начали делаться
людьми только благодаря посредству германцев..." А вот что писал исторически
недавно один норманист-чудовище: "Организация русского государственного
образования не была результатом государственно-политических способностей
славянства в России; напротив, это дивный пример того, как германский
элемент проявляет в низшей расе свое умение создавать государство". Гитлер,
"Mein Kampf" ("Моя борьба"). Или, например, такое о наших предках и нас с
вами: "Этот низкопробный людской сброд, славяне, сегодня столь же неспособны
поддерживать порядок, как не были способны много столетий назад, когда эти
люди призывали варягов, когда они приглашали Рюриков". Это другой учредитель
"нового порядка", Гиммлер... Два слова в цитате я выделил, потому что в наши
дни публикуются на Западе писания наемных историков и политиканов, мечтающих
навести свой новейший порядок на европейском Востоке.
Западногерманский историк Ганс фон Римша в своей книге "История
России", вышедшей в 1972 году третьим изданием, продолжает выводить ту же
мелодию на своей губной гармошке: "Государственной организации восточные
славяне не знали... В древней русской летописи, составителем которой,
вероятно, был варяг, а редактором, несомненно, варяг, описано "призвание
князей"... Русским выпало на долю великое и редкостное счастье... Правящая
династия была, вне всякого сомнения, варяжского происхождения... Основатель
династии, варяг Рюрик, фигура исторически еще достаточно смутная..." И так
далее. А вот что пишет в книге "Восток минус Запад равен нулю" некто Вернер
Келлер, бумагомарака, не имеющий ни малейшего отношения к исторической
науке: "История о призвании Рюрика, возможно, приукрашена в легендарном
духе. Но неоспорим тот факт, что варяжская высшая прослойка приносит
восточным славянам порядок..." (Курсив здесь и далее мой.-В. Ч.).
Возвращая читателя в XVIII век, напомню, что против немцев-норманистов
сразу же выступил М. В. Ломоносов. В XIX веке норманнскую теорию поддержали
Н. М. Карамзин, исходя из монархических тенденций своей "Истории государства
Российского", и М. П. Погодин, дошедший до такой крайности, как высказывание
о германском происхождении "Русской правды" Ярослава Мудрого, а также А.
Куник, датский филолог В. Томсен и некоторые другие. Всем им возражали в
принципе и множестве частностей знаменитый русский историк С. М. Соловьев,
М. Т. Каченовский, М. А. Максимович, Ю. И. Венелин, С. А. Гедеонов, Г. В.
Васильевский, боролся с норманистами Д. И. Иловайский-и это было тогдашним
главным полем научных сражений. Отголоски их проникали в политику,
философию, официальную идеологию, педагогику, литературу. А. К. Толстой в
стихотворной сатире "История государства Российского от Гостомысла до
Тимашева" (А. Е. Тимашев-министр внутренних дел, неусыпный запретитель
свободомыслия в печати) иронически писал о "призвании" варягов:

И стали все под стягом.
И молвят: "Как нам бить?
Давай пошлем к варягам:

Пускай придут княжить.
Ведь немцы тороваты,
Им ведом мрак и свет,
Земля ж у нас богата,
Порядка в ней лишь нет".

Последующий текст со многими строчками, написанными по-немецки, не
оставляет никакого сомнения, что поэт-патриот выступает против норманистов.
А издатель-редактор "Московского наблюдателя" И. Колошин излагал дело уже
"на сурьезе":

Князей варяжских, призывая,
Славянский порешил совет
Сказать им: наша Русь большая,
Но на Руси порядка нет.

Любознательный Читатель. Не причисляя себя к норманистам, замечу, что
призвали Рюрика все же для наведения порядка на своей земле.
- Разве?
- Это же каждому школьнику известно!.. Наизусть помню: "Земля наша
велика и обильна, а порядка в ней нет".
- Интересно, откуда вы взяли эту фразу?
- Из "Повести временных лет" Нестора. Откроем хотя бы "Изборник"
двухсоттомной "Библиотеки всемирной литературы".
- Откроем... Да, здесь тоже переведено именно так, хотя читатель может
найти на противоположной странице фразу оригинала, где ни о каком "порядке"
речи нет.
- Как?!
- А вот так... Смотрите сами. И заглянем еще в первоисточник, то есть в
Ипатьевскую летопись. Второй том "Полного собрания русских летописей",
столбец 14: "...земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет". Как
видите, ни о каком порядке здесь ничего не говорится. Речь идет о наряде.
- Что же означало слово "наряд"?
- Не только праздничную одежду, но и другое - примерно то же, что и
сейчас... Бригадир, скажем, дает рабочим наряд, то есть задание, указание,
что делать. У Даля "наряд", в частности, - это "повестка, повещенье,
приказанье о посылке людей в работу". И Татищев первым растолковал это
летописное слово как "распорядок и справедливость", "руководительство".
Переводить же слово "наряд" как "порядок" мы взялись, кажется, еще до Н. М.
Карамзина и никак не можем остановиться...

Должен сообщить читателю и нечто особенное. В 1977 году впервые
опубликована Холмогорская летопись. В предисловии к изданию говорится, что
на обложке подлинника вытиснено: "Из древлехранилища Погодина". Русский
историк прошлого века М. П. Погодин, сделавший так много полезного, был,
однако, как и Н. М. Карамзин, последовательным норманистом, почему и не
придал должного значения соответствующей фразе из принадлежавшего ему
рукописного сокровища, и я выделю в ней слово, нужное нам для выяснения
важнейшей исторической истины: "И си реша чюдь, словене, кривичи варягом:
"Вся земля наша добра есть и велика, изобилна всем, а нарядника в ней
несть"". А в 1978 году в 34-м томе "Полного собрания русских летописей"
опубликован так называемый Пискаревский летописец. В нем перечисляется
многонациональный состав того своеобразного средневекового полугосударства -
словене-новгородцы, чудь, кривичи и меря, вначале изгнавшие варягов, а потом
призвавшие себе князя, "иже бы владел нами, рядил ны и судил вправду" В
Ипатьевской летописи эта мысль выражена так:
"...и рядил по ряду, по праву".
Есть очень примечательные строки и в Мазуринском летописце,
напечатанном за десять лет до Пискаревского:

"...вспомянуша наказание Гостомысла всей Русской земли и послы своя
послаша в Варяжскую землю". И наконец, согласно Пискаревскому летописцу,
послы эти сказали следующее: "Вся наша земля добра есть и велика и изобильна
всем, а рядчика в ней нет". И наконец, давно известная Тверская летопись:
"...вся земля наша добра есть и велика и изобилна всемъ, а нарядникъ в ней
нетъ".

Великоновгородское полугосударственное образование середины IX века
было огромным: оно включало земли словен-новгородцев, чуди - этим словом
назывались тогда эсты, живущие в Прибалтике, а также угро-финские племена
Прионежья и Северной Двины, веси - угро-финских племен, заселявших крайний
север средневековой Руси до побережья Белого моря, кривичей-славян,
занимавших весьма протяженное широтное пространство от Немана до Волги, а
также мери - смешанных племен угро-финской языковой группы, обитавших на
лесных просторах нынешних Владимирской, Ивановской, Ярославской и
Костромской областей...
Когда престарелый новгородский князь Гостомысл, оставивший какое-то
"наказание", то есть завещание, умирает, все перечисленные выше народы,
ранее как-то объединенные настолько, что "изгнаша Варягы за море", теперь
"почаша сами в себе володети" и "вета род на род и быша усобице в них"...
- Приглашают варягов же?
- До сих пор никто в точности не знает, кто такие были варяги. Татищев
их считал финнами, хотя этот народ назывался в те времена "емь". Другие
полагали их шведами или норвежцами, и это самая живучая версия. В "Краткой
истории СССР", вышедшей в 1978 году, варяги названы норманнами, в одной
итальянской публикации 1979 года утверждается, что "норманны, они же
викинги, они же варяги..." Недавно появилась у нас большая работа о том, что
варяги-это большей частью кельты - остатки древнеевропейцев, вытесненные
германскими племенами. Судя по многочисленности взаимоисключающих точек
зрения, все они недостаточно верны.
Вспоминаю, как много лет назад, вчитываясь в "Слово о полку Итореве",
составил я полный список упоминаемых в поэме племен и народов. Поразительно,
в "Слове" нет ни полян, ни словен, ни вятичей; образовался уже на Русской
земле народ, названный автором-северянином прекрасным гапаксом; "русичи" -
это был неологизм, образованный от корня "рус" по образу и подобию такого
славянского патронима, как "вят-и-чи". А вот по алфавиту еще пятнадцать
племен и народов: венедици (последние венеды или венецианцы?), готы
(тетракситы), греки, деремела, касоги, латины, литва, ляхи (поляки), морава
(чехи), немды, овары, половцы (поганые), угры (венгры), хинова, ятвязи
(литовцы)... И никакого упоминания о варягах, хотя они, как полагают
норманисты, играли решающую роль в судьбах средневековой Руси!
Кто такие были викинги и норманны, чем занимались? В их цели никоим
образом не входило создание где-либо государственности или "порядка"! Они
плавали по морям, отыскивая на островах и побережьях богатые мирные
поселения. "Викинги убивали местных жителей, даже если они не оказывали им
сопротивления, которое обычно было малоуспешным, так как нападавшие
отличались необычайной воинственностью и отвагой... Среди викингов особенно
выделялись берсерки, могучие и свирепые воины, приходившие во время битвы в
такое исступление, что они выли, кусали, свои щиты и сбрасывали с себя
одежду; они считались неуязвимыми, пребывание их в дружине ковунга служило
признаком его силы и славы... Захваченный скот они гнали к берегу моря, где
закалывали его, все награбленные ценности вывозились, строения разрушались и
поджигались. Пленников продавали в рабство" (История Норвегии.М" 1980, с.
101).
А недавно во взглядах на норманнскую "проблему" явилось мне новое и
благотворное просветление. Пришло оно, правду сказать, сложным и дальним
путем, через судьбу и труды одного замечательного человека, чьи очень важные
для нашей темы строки были написаны и спасены для нас при чрезвычайных,
трагических обстоятельствах, и я обязан рассказать о них, прежде чем
отправиться по основному маршруту в даль сего, как говорится, свободного
романа.
....


Дальше сами читайте.

Обратите внимание на переключатель после первого поста [смотреть "только новые" или "все"] Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 329
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 21:41. Заголовок: Норманизм капут!



 цитата:

varing
Похороны «норманизма»
30 авг, 2010 07:11
http://oldrus.livejournal.com/152299.html

«И избрашася 3 браты с роды своими и пояша по собе всю Русь, и придоша стареиший Рюрикъ седе Новегороде, а другии Синеоусъ на Белеозере, а третии Изборсте Трувор, и от техъ Варягъ прозвася Руская земля. Новугородьци ти суть людье Нооугородьци от рода Варяжьска». (ПСРЛ, Т.I. – М., 2001. – С. 20.)

Так говорится в «Повести временных лет» о начале Руси, которое было связано с призванием варягов. Судя по всему, переселение носило массовый характер, если источник указывает «с роды своими и пояша по собе всю Русь». Помимо этого, Новгородская IV летопись даёт важное уточнение:

«Избрашася от Немецъ три браты с роды своими, и пояша съ собою дроужину многоу. И пришедъ стареишиною Рюрикъ седе в Новегороди, а Синеоусъ, брат Рюриковъ, на Белиозере, а Труворъ вы Изборьсце; и начаша воевати всюды. Отъ техъ Варягъ находницехъ прозвашася Роусь, и отъ техъ словеть Роуская земля; и суть Новгородстии людие и до дняшнего дни отъ рода Варяжеска». (ПСРЛ, Т.IV, Ч.1. – М., 2000. – С. 11.)

Как известно, несколько сотен русских дворянских фамилий имеет легенды о родоначальниках-основателях, «выезжих из Немец» или «из Прус». Эти указания равнозначны и могут свидетельствовать о происхождении из южно-балтийского Поморья. Так именовались русские роды, вынужденные покидать родные земли вследствие постепенного немецкого наступления на Прибалтику.

По всей видимости, переселение с южного и юго-восточного берегов Балтийского моря в Новгород и в Псков происходило на протяжении нескольких столетий, начиная со времени Рюрика. Оно стало завершаться лишь к тому моменту, когда крестоносцы полностью захватили Поморье и Пруссию. Выходцы оттуда получали прозвище «из Немец», указывавшее на выселение из земель, захваченных «немцами», или «из Прус» по названию области, которое сохранилось даже после немецкого завоевания.

Попытка представить, что генеалогическая приписка «из Немец» является более поздним вымыслом не может считаться успешной. Например, составитель двухтомника «История родов русского дворянства» П.Н.Петров указывал на то, что в XIII веке не существовало самостоятельного государства Пруссия, следовательно, неясно, откуда в России могли появиться «прусские подданные или прусская народность». По его мнению, впоследствии, во времена Ивана Грозного приписку «из Прус» якобы заменили на более соответствующую времени приписку «из Немец», будто бы указывавшую на немецких пленных, захваченных в ходе Ливонской войны. Но сам же автор пишет о том, что «таких выходцев-пленных можем мы насчитать меньше десятка, а родов «выезжих из Немец» – целые сотни» (История родов русского дворянства / Под ред. П.Н.Петрова. Т.1. – СПб., 1886. – С. 13).

При этом около 8-10% средневековых дворянских и бюргерских фамилий из Мекленбургской области (Передняя Померания) находят прямые аналогии среди русских фамилий, в том числе таких же дворянских. Вот десяток наиболее показательных примеров:

Беловы дворянская фамилия из Померании старая псковская фамилия, крупнейший род
Бредовы дворянская фамилия из Померании старая псковская дворянская фамилия
Думовы знатная померанская фамилия русская дворянская фамилия
Грабовы мекленбургская дворянская фамилия русская фамилия
Левашёвы знатная мекленбургская фамилия русский дворянский и графский род, выходцы «из Немец» во Псков
Ловцовы мекленбургская дворянская фамилия русская фамилия
Свечины мекленбургская дворянская фамилия русская дворянская фамилия выходцев «из Немец»
Торновы дворянская фамилия из Померании русская дворянская фамилия
Туровы мекленбургская дворянская фамилия старая новгородская фамилия, дворянский род «из Немец»
Шаповы бюргерская фамилия из Мекленбурга русская фамилия


Таким образом, не только Рюрик и Рюриковичи, но и многие другие русские роды происходили «от Немец», то есть с южно-балтийского побережья – из Мекленбурга и Померании. Но ещё больше русских фамилий соответствует мекленбургской топонимике (с прямыми аналогиями в российских топонимах):

Барковы (мекл. Barkow, Borkow)
Бибовы/Бибиковы (мекл. Bibow)
Брусовы/Брюсовы (мекл. Brusow)
Буровы (мекл. Burow)
Вельчины (мекл. Welzin)
Вицины (мекл. Witzin)
Волковы (мекл. Wolkow)
Глазовы (мекл. Glasow)
Дашовы/Дашковы (мекл. Daschow)
Дымины (мекл. Demmin)
Зуровы (мекл. Zurow)
Иловы (мекл. Ilow)
Карловы (мекл. Carlow)
Карповы (мекл. Karpow)
Карпины (мекл. Carpin, Karpin)
Кладовы (мекл. Kladow)
Кобровы (мекл. Kobrow)
Кольцовы (мекл. Kolzow)
Красовы (мекл. Krassow)
Креховы (мекл. Kreckow)
Крюковы (мекл. Krukow, Kruckow)
Лубковы (мекл. Lubkow)
Луковы (мекл. Lukow, Luckow)
Лютовы (мекл. Lütow)
Мальцовы/Мальцевы (мекл. Malzow)
Масловы (мекл. Masslow, Maßlow)
Миловы/Мильцовы (мекл. Milow, Miltzow)
Мировы (мекл. Mirow)
Муховы (мекл. Muchow)
Неверины/Неверовы (мекл. Neverin, Neverow)
Перовы (мекл. Perow)
Плюшевы (мекл. Pluschow)
Пустовы (мекл. Pustow)
Пуховы (мекл. Puchow)
Раковы (мекл. Rakow)
Рубковы (мекл. Rubkow)
Рудовы (мекл. Rudow)
Роговы (мекл. Roggow)
Саловы (мекл. Salow)
Самковы (мекл. Samkow)
Старковы (мекл. Starkow)
Стасовы (мекл. Stassow)
Тетерины (мекл. Teterin)
Тутовы (мекл. Tutow)
Федоровы (мекл. Federow)
Шутовы (мекл. Schutow)
и так далее…

Что ещё может служить более убедительным доказательством прочных связей Руси с южно-балтийским побережьем? Естественно, наравне с многочисленными археологическими, антропологическими и письменными данными. Ну и конечно, в соответствие с исторической логикой и при фактическом отсутствии серьёзных контраргументов. Всё это однозначно указывает на исходный пункт варяжского переселения: южная Балтика (Мекленбург-Померания).

После этого можно навсегда забыть политические мифы о «скандинавском происхождении конунга Рюрика», которые не имеют под собой никаких научных оснований. Впрочем, особо упрямые «норманисты», скорее всего, продолжат свою песню. Они давно не обращают внимания на научные аргументы. Разве что путаются между собой в том, была ли «скандинавская экспансия» массовой или же на Руси оказалась только «элита» в виде дружины на нескольких драккарах. Но, как видим, не было ни того, ни другого. В действительности переселялись совершенно другие люди, с другого берега Балтийского моря.

Разумеется, это не исключает контактов Руси с близкой в культурном и этническом отношении Скандинавией. Во все времена народы связывала торговля. В летописях также есть сообщения о принятии отдельных викингов на русскую службу и об их участии в общественно-политической жизни древней Руси. Здесь нет ничего удивительного. Но, конечно, о происхождении Руси из Скандинавии это никак не свидетельствует. Пусть о нём рассуждают романтики, которые находятся под слишком сильным впечатлением от красочной скандинавской мифологии или от фильмов про викингов.

Тех варягов, от которых «прозвася Руская земля», летописец уверенно отличает и от скандинавов, и от иных в том числе славянских племён. То же самое делают и остальные исторические источники. Сами же они говорили о себе – «мы от рода Русского», прекрасно осознавая себя собственным народом.

Итак, «норманизм» умер – да здравствует «норманизм»! Надеюсь, похороны прошли торжественно, и участники церемонии остались довольны. Рунический камень установлен.



Из комментариев:

 цитата:
Marmier X. Lettres sur le Nord. Paris, 1857.

Une autre, tradition du Mecklembourg mérite d'être citée, car elle se rattache à l'histoire d'un grand empire. Au vin siècle de notre ère, la tribu des Obotrites était gouvernée par un roi nommé Godlav, père de trois jeunes hommes également forts, courageux et avides de gloire. Le premier s'appelait Rurik (paisible), le second Siwar (victorieux), le troisième Truwar (fidèle). Les trois frères, n'ayant aucune occasion d'exercer leur bravoure dans le paisible royaume de leur père, résolurent d'aller chercher ailleurs les combats et les aventures. Ils se dirigèrent à l'est, et m rendirent célèbres dans les diverses contrées où ils passaient. Partout où ils découvraient un opprimé, ils accouraient à son secours; partout où une guerre écla¬tait entre deux souverains, ils tâchaient de reconnaître le¬quel des deux avait raison, et se rangaient de son côté. Après plus d'une généreuse entreprise, et plus d'un combat terrible, où ils se firent admirer et bénir, ils arrivèrent en Russie. Le peuple de cette contrée gémissait sous le poids d'une longue tyrannie, contre laquelle il n'osait môme plus se révolter. Les trois frères, touchés de son infortune, réveillèrent sen courage assoupi, assemblèrent une armée, et, marchant eux-mêmes à sa tète, renversèrent le pouvoir des oppresseurs. Quand ils eurent rétabli l'ordre et la paix dans le pays, ils résolurent de se mettre en route pour rejoindre leur vieux père ; mais le peuple reconnais- sant les conjura de ne pas partir et de prendre la place de ses anciens rois. Rurik reçut alors la principauté de Nowoghorod, Siwar celle de Pleskow, Truwar celle de Bile-Jezoro. Quelque temps après, les deux frères cadets étant morts sans enfants, Rurik adjoignit leurs principautés à la sienne, et devint chef de la famille des czars qui régna jusqu'en 1596.


Перевод, весьма приблизительный:

 цитата:
Мармье X. Письма о Севере. Париж, 1857.

Еще одна традиция Мекленбурга заслуживает упоминания, поскольку она относится к истории великой империи. В восьмом (?) веке нашей эры племенем Obotrites (Ободритов) правил царь по имени Godlav (Годлав), отец троих молодых людей равно сильных, смелых и жаждущих славы. Первый назывался Рюрик (мирный), второй Siwar (победитель), третий Truwar (верный). Три брата, не имея возможности реализовать свою храбрость в мирном царстве отца их, решили искать в другом месте сражений и приключений. Они направились на восток и прославились в различных странах, где они прошли. Везде, где они нашли угнетенных, они прибегали к ним на помощь; везде, где разразилась война между двумя государями, они старались вызнать, кто из них прав, и принимали его сторону. После многих кампаний и страшных битв, в которых ими восхищались и благословляли, они прибыли в Россию. Народ этой страны стонал под тяжестью длительной тирании, против которой он не смел <...>. Три брата <...> разбудили мужество преодолели сонливость, собрали войско и, возглавив его, свергли власть угнетателей. Когда они восстановили порядок и спокойствие в стране, они решили вернуться к их старому отцу. Но благодарные люди просили их не оставить и занять место прежних царей. Рюрик затем получил княжество Nowoghorod (Новгород), Siwar - Pleskow, Truwar - Bile-Jezoro (Бело-Озеро). Некоторое время спустя два младшие брата умерли, не оставив детей. Рюрик присоединил их княжества к себе, и стал главой семьи царей, которые правили до 1596.


Легенда, конечно, по-детски наивно выглядит. Три брата идут в чужие страны и как сверхгерои побеждают всех на своем пути. Не указано даже от какого именно тирана они якобы освободили Новгородскую Русь. Выглядит это повествование так же, как сказки про благородство рыцарей - крестоносцев, отправившихся спасать Гроб Господень.
Дата повествования (середина XIX века) и наличие династических связей между домом графов Мекленбургских (как утверждается - наследников ободритского, т.е. славянского короля Никлота 1090-1160) и королевскими домами Европы тоже заставляет задуматься над правдивостью истории.
Но как бы там ни было с этим французским свидетельством - хроники-то наши, древние славянские рукописи и совпадения сотен топонимов плюс тысячи археологических находок мы игнорировать не можем!

Кстати, вот и про Ганзейский союз, участником которого был Господин Великий Новгород
http://swinow.livejournal.com/3774.html



Обратите внимание на переключатель после первого поста [смотреть "только новые" или "все"] Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет