Фотографии напоминающие и объясняющие Мы не всегда имеем фото того, что видели. Но иногда нам попадаются фото очень похожие на то, что мы помним.
Вот этот альбом фотографий позволяет получить ощущение того, какой была станция Будогощь в 1950-х годах.
https://fotki.yandex.ru/users/cor-corneev/album/219131 Я его посмотрел - будто в детство сходил, в 1950-е.
Прокомментирую некоторые фотографии из него.
https://fotki.yandex.ru/next/users/cor-corneev/album/219131/view/793844?page=0 Примерно так выглядел ж.д. въезд в Будогощь в 1950х. со стороны Ленинграда.
Отличия: справа были сосны, ферма семафора была черной, крылья - белыми и не было щитов, повышающих заметность семафора.
Да, и путь впереди заворачивал влево, а не вправо.
Ну и плюс вправо назад за деревьями уходила "трасса" (бывшая ж.д.) на Чудово.
https://fotki.yandex.ru/next/users/cor-corneev/album/219131/view/793854?page=0 От этого фото можно получить ощущение, какой была станция Будогощь в 1950х.
Все очень похоже. Грунт (земля), земляная платформа с бутовым камнем по периметру, окраска вспомогательных деревянных зданий ж.д..
Отличий мало: не было ртутных ламп на столбах, были лампы накаливания в "колокольчиках"; не было спутниковых тарелок, и бетонных столбов для линии 380 вольт тоже вроде бы не было.
И было пять путей плюс три колонки для заправки паровозов водой.
https://fotki.yandex.ru/next/users/cor-corneev/album/219131/view/793843?page=0 В Будогощи столбики с роликами для двух тросиков семафора были все-таки деревянными.
Идешь в посёлок с Зелёного хутора по тропе между Мостопоездом и главным ходом ж.д. на Ленинград (теперь тропы нет) - можно "тренькнуть" тросом (несильно оттянув вбок) и смотреть, как по нему волна бежит. Даже через ролики проходила.
https://fotki.yandex.ru/next/users/cor-corneev/album/219131/view/793888?page=2 Где-то и у нас на станции такое натяжное устройство должно было быть. Но я его не припомню. Может, потом в памяти всплывет.
https://fotki.yandex.ru/next/users/cor-corneev/album/219131/view/793889?page=2 Лебедка, которую крутила стрелочница В. Безобразова, была более старомодной. На решетчатой сужающейся кверху раме.
Но тоже рычаг был длинный. В верхнем положении ручка была даже выше ее роста. Она ее двумя руками крутила.
https://fotki.yandex.ru/next/users/cor-corneev/album/219131/view/793893?page=2 А вот и шлагбаум. Он очень, очень похож на тот, который стоял на дороге из парка к водонапорной башне.
Представьте, что на правом краю кадра стоит круглая башня из красного кирпича на песчаном взгорке.
Там, где сруб, справа налево идет ж.д. линия (от станции в Ленинград).
Дорога за ж.д. - рассыпчатый красный песок, забивающий сандалии.
Она упирается в дорогу, идущую параллельно ж.д.
Я все тропки и канавы там помню. И запах травы и шпал.
Теперь тропок нет, шпалы бетонные, между ними грубая щебенка.
Теперь этой дороги нет.
Он перегорожена забором с двумя противоположными калитками и надписью "проход запрещен".
Вот эти калитки как раз и находятся там, где была дорога.
Слева сзади - деревянное здание конторы Мостопоезда.
И ни одной избушки в поле зрения.
Вот как-то так.
Может, шлагбаум слева стоял? - Не помню. Может быть. Там, около конторы Мостопоезда, вроде, была будка стрелочницы.
Мне мерещится, что она была застеклена как веранда и этим удивляла. Вроде, крыльцо у нее было.
Был ли парный к нему шлагбаум на другой стороне ж.д.? - Не помню. Вряд ли.
Белые столбики по краям дороги - были. Деревянные.
Вместе с
О.Д. Мизоновой мы уже "восстанавливали" этот участок Будогощи.
Это здесь:
http://mrxxi.narod.ru/budogosch/opisanie.html#top Со слов "Третий переезд (третий от Ленинграда) был сразу за мостопоездом."
Копирую сюда созданную нами схему